Согласованно с профсоюзным

комитетом

Председатель ПК

_______________ Н.Н.Лаврентьева

Утверждаю

Директор МОУ «Правдинская сош»

_______________И.Т. Ширшова

 

 

 

 

 

Положение

о порядке распределения стимулирующей части

фонда оплаты труда

педагогических работников, имеющих аудиторную занятость

муниципального общеобразовательного учреждения

«Правдинская средняя общеобразовательная школа

 Ртищевского района Саратовской области»

 

 

Принято на общем собрании трудового коллектива

Протокол № 3  от 08.12.2008 г.

 

 

  

I. Общие положения

1.  Настоящее положение (далее – Положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Ртищевского района в соответствии с Трудовым кодексом  Российской Федерации, Законом Российской  Федерации «Об образовании».

2. Положение регулирует порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, определяет цель усиления материальной заинтересованности работников Учреждений в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач в рамках комплексного проекта модернизации образования.

3. Положение включает примерный перечень критериев и показателей эффективности аудиторной и неаудиторной деятельности педагога. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая максимальная сумма баллов -100.

4. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем учреждения.

5. Дополнение и изменение критериев и показателей  относится к компетенции учреждения.

6. Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

7. Накопление первичных данных ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого педагогического работника.

 

II. Порядок стимулирования

 

9. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется органами государственно-общественного управления учреждения образования по представлению руководителя учреждения. Органы государственно-общественного управления вправе создать специальную комиссию, в которую входит директор учреждения, представители органов государственно-общественного управления, научно-методического совета  и  профсоюзной организации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников.

10. Работники учреждения самостоятельно, один раз в определенный отчетный период, заполняют портфолио результатов своей деятельности и передают заместителю руководителя для проверки и уточнения.

11. Аналитическая информация, критерии и показатели стимулирования, предусмотренные локальным актом учреждения, представляются на рассмотрение органов государственно-общественного управления 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

12. Стимулирование педагогических работников осуществляется по балльной системе с учетом утвержденных в локальном акте критериев и показателей.

13. Размер стимулирующей надбавки конкретного педагогического работника определяется умножением стоимости 1 балла на их суммарное количество.

 

III. Показатели, влияющие на уменьшение размера стимулирующей надбавки или ее лишение

14. Надбавка может быть уменьшена или отменена по следующим основаниям:

а) нарушение правил внутреннего трудового распорядка;

б) нарушение санитарно-эпидемиологического режима;

в) нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности.

г) нарушение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

д) обоснованные жалобы родителей на педагога (за низкое качество учебно-воспитательной работы), нарушение педагогической этики;

е) детский травматизм по вине работника;

ж) халатное отношение к сохранности материально-технической базы;

з) пассивность при участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях учреждения.

 

IV. Система оценки индивидуальных достижений педагогических работников

15. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогов являются:

единые процедура и технология оценивания;

достоверность используемых данных;

соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

16. Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогов регламентируются следующими документами:

федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников, ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов Учреждений;

федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации Учреждений;

федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад,  конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;

методика распределения фонда оплаты труда педагогических работников, утвержденная постановлением администрации Ртищевского муниципального района.

региональная программа мониторинговых исследований.

17. Накопление информации об индивидуальных достижениях педагогов осуществляется в портфолио.

18. Структура оценки состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования согласно таблице 1.

19.  Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.

           20. Контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемых сведений на уровне учреждения осуществляется заместителем директора, руководителем учреждения.

 

 V. Порядок определения размера стимулирующих выплат

         21. Расчет стимулирующих выплат производится путём подсчета баллов за отчетный период по каждому педагогу.

         22. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, запланированного на период с сентября по декабрь текущего года включительно, разделить на общую сумму баллов всех педагогических работников. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла.

23. Этот показатель (денежный вес) умножается   на сумму баллов каждого педагогического работника. В результате получается размер стимулирующих выплат каждому педагогическому работнику за период с сентября по декабрь текущего года. Выплачивать их можно равными долями ежемесячно с сентября по декабрь или единовременно (в декабре). Аналогично осуществляется расчет с января по июнь.

Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы педагогического работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы педагогического работника учреждения, в котором учтены стимулирующие выплаты.

 

 

 


 

 

VI. Критерии и  показатели качества и результативности

труда  педагогических работников учреждения

 

 Критерии

Показатели

1.

 

 

 

 

Уровень предоставляемого содержания образования

Максимальный  балл   по критерию - 16

1) доля обучающихся  (у данного педагога ), занимающихся  по программам углубленного изучения предмета К1П1

0

до 40%

40-59%

60%-79%

80-100%

 

Выставляется максимальный возможный балл

0

2

6

12

16

 

Пример:

К1П1

 

6

 

 

 

 

2) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся  по программам профильного уровня   ( от учащихся 10-11 классов) К1П2

0

до 40%

40-59%

60%-79%

80-100%

 

 

0

2

6

12

16

 

 

К1П2

 

6

 

 

 

 

3) доля обучающихся  (у данного педагога), занимающихся  по его авторской программе (исключая программы элективов) К1П3

 

0

до 40%

40-59%

60%-79%

80-100%

 

 

0

2

6

12

16

 

 

К1П3  

 

 

 

16

 

 

 4) доля обучающихся  (у данного педагога), занимающихся по программам коррекционно-развивающего обучения ( от уч-ся.которым требуются данные программы.) Если таких обучающихся нет, то критерий не учитывается при подсчете К1П4

 

 

0

до 40%

40-59%

60%-79%

80-100%

 

 

0

2

6

12

16

 

 

К1П4

1)таких обучающихся нет

2)0    

 

 

 

 

 

 

5) доля обучающихся  (у данного педагога, занимающихся) по   индивидуальных учебным планам

 ( от учащихся 10-11 классов) К1П5

 

 

 

0

до 10%

10-19%

20%-30%

более 30%

 

 

0

2

6

12

16

 

 

К1П5

 

 

12

 

 

 

6) доля обучающихся  (у данного педагога), занимающихся по программам развивающего обучения( педагоги начальной школы) К1П6

 

 

0

до 40%

40-59%

60%-79%

80-100%

 

 

0

2

6

12

16

 

 

К1П6

 

 

 

16

 

 

7)Участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности по предмету, апробации новых технологий, методик, учебно-методических комплектов К1П7

 

 

школьный эксперимент

муниципальный эксперимент

региональный, федеральный эксперимент

 

 

8

10

16

 

 

К1П7

10

 

 

 

 

В целом по критерию вычисляется средний балл по показателям 1-7 (3,4,6,7 для учителей начальных классов)

Пример.

Метелина А.С. (учитель биологии) (К1П1+ К1П2+К1П3+К1П5+К1П7): 5;  6+6+16+12+10=50:5= 10 (средний балл)

Петрова А.Н. (учитель начальных классов) (К1П3+ К1П4+ К1П6+К1П7):4; (16+0+16+10):4=42:4=10,5

 

 

2.

Уровень профессиональной культуры педагога

Максимальный балл по критерию - 15

 

 

1) доля обучающихся  (у данного педагога), для которых в образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии, рекомендованные  на федеральном или региональном уровне К2П1

 

Выставляется максимальный  балл

менее 20%

20 - 39%

40-59%

60%-79%

80-100%

 

 

0

2

6

11

15

 

2)результативность  использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе К2П2

 

 

участие учителя в конференциях в режиме on-line

использование в образовательном процессе электронных учебно-методических комплектов

использование в образовательном процессе электронных учебно-методических комплектов самостоятельно разработанных

использование электронных форм контроля на уроках и учебных занятиях

(от 70% занятий)

использование учителем дистанционных

форм обучения в установленном порядке

наличие у учителя призовых мест на мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме

 

Выставляется средний балл

15

15

15

15

15

15

 

 

3)результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий К2П3

 

 

использование на уроках метода защиты проектов (более 30% занятий)

наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов школьного уровня

наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов муниципального уровня

наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов регионального уровня

наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов более высокого уровня

 

 

 

 

 

Выставляется сумма баллов

1

2

3

4

5

 

 

4)Результативность исследовательской деятельности учителя К2П4

 

 

 

 

наличие докладов по итогам исследовательской деятельности на педсоветах, конференциях любого уровня

наличие призовых мест на профессиональных конференциях, слетах учителей  школьного уровня

наличие призовых мест на профессиональных конференциях, слетах учителей  муниципального уровня

наличие призовых мест на профессиональных конференциях, слетах учителей  регионального уровня

наличие призовых мест на профессиональных конференциях, слетах учителей (уровень выше регионального)

 

Выставляется сумма баллов

1

2

3

4

5

 

 

5)Результативность деятельности учителя по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся

 

Выставляется максимальный возможный балл

а) доля обучающихся (у данного педагога), посещающих у него  элективный курс ( от 9 кл.. или  8-9 кл) К2П5

 

 

0

до 10%

10-19%

20%-30%

более 30%

 

 

0

2

6

12

15

 

 

б) доля обучающихся (у данного педагога), посещающих у него  элективный учебный предмет (от обучающихся 10-11 классов)  К2П6  

 

Выставляется максимальный возможный балл

 

0

до 10%

10-19%

20%-30%

более 30%

 

 

0

2

6

12

15

 

 

 

В целом по критерию вычисляется средний балл по показателям 1-5 (1-4 для учителей начальных классов)

 

 

3.

 

 

Динамика учебных достижений обучающихся

Максимальный балл по критерию - 17

 

 

1) доля обучающихся (от выпускников  данного педагога), подтвердивших годовые отметки на ЕГЭ) К3П1

 

 

Выставляется максимальный  возможный балл

менее 50%

50-59%

60-70%

более 70%

 

 

0

5

12

17

 

 

2) доля обучающихся (выпускников 9 классов данного педагога), подтвердивших по результатам независимой аттестации  годовые отметки К3П2

 

 

 

Выставляется максимальный  возможный балл

менее 50%

50-59%

60-70%

более 70%

 

 

0

5

12

17

 

 

3) доля обучающихся ( от выпускников 9 классов, изучавших у данного педагога элективный курс), выбравших профиль в соответствии с изучаемым элективным курсом К3П3

 

 

 

Выставляется максимальный  возможный балл

менее 30%

30%-49%

50-59%

60-70%

более 70%

 

 

0

3

5

12

17

 

 

4) динамика качества знаний в течении текущего учебного года К3П4

 

 

Выставляется максимальный  балл

1%

2-3%

4-5%

6-10%

более 10%

 

 

2

5

7

12

17

 

 

5) доля обучающихся (у данного педагога начальной школы), подтвердивших годовые отметки  за курс начальной школы по итогам  независимой аттестации обучающихся начальной школы К3П5

 

Выставляется максимальный  балл

менее 50%

50-59%

60-70%

более 70%

 

 

0

 

5

12

17

 

 

6) доля обучающихся (от обучающихся пропускающих занятия ) у данного педагога, пропускающих занятия по данному предмету по уважительной причине К3П6

 

Выставляется максимальный  балл

менее 80%

80-90%

90-100%

100%

 

 

0

5

10

17

 

 

В целом по критерию выставляется средний балл с учетом критериев, относящихся к данному учителю

 

 

4.

Результативность неаудиторной деятельности по преподаваемым предметам

Максимальный балл по критерию - 16

 

 

1)вариативность использования доли рабочего времени, предусмотренного на неаудиторную деятельность К4П1

 

Выставляется максимальный балл

2 вида деятельности

3 вида деятельности

4 и более видов деятельности 

 

 

8

10

16

 

 

2) количество призовых мест обучающихся по итогам участия в предметных олимпиадах К4П2

 

 

Выставляется максимальный балл

0

школьный

муниципальный

региональный

более высокий уровень

 

 

0

1 призовое место -11

2 и более-12

1 призовое место -12

2 и более - 13

1 призовое место -13

2 и более-14

1 призовое место -14

2 и более -16

 

 

3) количество призовых мест и лауреатов конкурсных мероприятий  конкурсных мероприятий (конкурсы, гранты, фестивали, научные конференции, интеллектуальные марафоны, смотры знаний) К4П3

 

Выставляется максимальный балл

0

школьный

муниципальный

региональный

более высокий уровень

 

 

0

1 призовое место -11

2 и более-12

1 призовое место -12

2 и более -13

1 призовое место -13

2 и более- 14

1 призовое место -14

2 и более - 16

 

 

4) количество призовых мест и лауреатов на мероприятиях художественно – эстетической направленности ( отчётные концерты, праздники искусства, утренники, выставки,  ярмарки поделок и др.) К4П4

 

Выставляется максимальный балл

0

школьный

муниципальный

региональный

более высокий уровень

 

 

0

1 призовое место -11

2 и более-12

1 призовое место -12

2 и более - 13

1 призовое место -13

2 и более- 14

1 призовое место -14

2 и более - 16

 

 

5) количество призовых на мероприятиях военно-патриотической, экологической, туристическо-краеведческой направленности К4П5

 

Выставляется максимальный балл

0

школьный

муниципальный

региональный

более высокий уровень

 

 

0

1 призовое место -11

2 и более- 12

1 призовое место -12

2 и более - 13

1 призовое место -13

2 и более - 14

1 призовое место -14

2 и более - 16

 

 

6) количество призовых при участии в спортивных состязаниях К4П6

 

Выставляется максимальный балл

0

школьный

муниципальный

региональный

более высокий (зональный, всероссийский)

 

 

0

1 призовое место -11

2 и более - 12

1 призовое место -12

2 и более - 13

1 призовое место -13

2 и более- 14

1 призовое место -14

2 и более - 16

 

 

 

7) сравнение количества школьников, занимающихся у данного педагога подготовкой к мероприятиям, обозначенным в пунктах  2-6, со средним количеством занимающихся по конкретному направлению у других педагогов по школе К4П7

 

Выставляется максимальный балл

 

количество ниже среднего показателя по данному направлению по школе но не менее 3 чел.

в школе отсутствуют аналогичные направления подготовки

количество соответствует среднему показателю по данному направлению по школе

количество превышает средний показатель по данному направлению по школе

 

 

 

6

12

12

16

 

 

Например, в школе работает 3 математических кружка по подготовке школьников к олимпиадам, которые ведут различные педагоги. Общее количество обучающихся, занимающихся в данных кружках, делим на 3. Количество детей, занимающихся у данного педагога, сравниваем с полученным средним показателем. 

 

 

 

8)Доля обучающихся (от охваченных подготовкой по данному направлению у данного педагога), получивших призовые места на мероприятиях муниципального и регионального уровней  К4П8

 

Выставляется максимальный балл

10-29%

30-39%

40-50%

Более 50%

 

 

5

8

12

16

 

 

Один обучающийся учитывается 1 раз

 

 

9)Признание высокого профессионализма педагога обучающимися и их родителями(доля обучающихся и их родителей , имеющих позитивные отзывы) К4П9

 

Выставляется максимальный балл

30-49%

50-69%

70-100%

 

 

5

8

16

 

 

 

10) Доля конфликтных ситуаций, успешно разрешаемых на школьном уровне К4П10

 

 

 

мене 50%

50-79%

80-100%

отсутствие конфликтных ситуаций

 

 

 

0

8

12

16

 

 

В целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1-10, относящимся к конкретному предмету

 

 

5.

 

 

Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя

Максимальный балл по критерию - 15

 

 

1) доля родителей, представивших положительные отзывы о деятельности классного руководителя К5П1

 

Выставляется максимальный балл

30-49%

50-69%

70-100%

 

 

5

8

15

 

 

2) доля обучающихся, представивших положительные отзывы о деятельности классного руководителя К5П2

 

Выставляется максимальный балл

30-49%

50-69%

70-100%

 

 

5

8

15

 

 

3) доля общешкольных мероприятий, подготовленных обучающимися данного класса К5П3

 

Выставляется максимальный балл

0

1%

3%

5%

более 10%

 

 

0

2

5

10

15

 

 

 

 

 

 

 

 

4)изменение доли обучающихся в классе, совершивших правонарушения, и стоящих на внутришкольном учете К5П4

 

Выставляется максимальный балл

увеличение

сохранение

снижение

 

 

0

3

15

 

 

5) доля родителей участвующих в работе общешкольных управляющих советов, родительских комитетов, ведущих постоянно действующие лектории для детей, кружки и секции на общественных началах К5П5

 

Выставляется максимальный балл

0

2%

3%

5%

10% и более

 

 

0

2

5

10

15

 

 

6) доля обучающихся этого класса участвующих в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях, конкурсах К5П6

 

Выставляется максимальный балл

менее 30%

30-49%

50-79%

80-100%

Призовое место в конкурсе «Лучший класс»

 

 

0

2

5

10

15

 

 

7) наличие в классе организованных классным руководителем функционирующих органов ученического самоуправления, творческих коллективов или команд по определенным направлениям К5П7

 

Выставляется максимальный балл

0

1 организация или коллектив

2 и более организаций, коллективов

 

 

0

10

15

 

 

8) доля учащихся класса,  обеспеченных горячим питанием К5П8

 

 

Выставляется максимальный балл

менее 20%

20%- 39%

40%-59%

60%-79%

80% и более

 

 

0

4

8

12

15

 

 

9) доля учащихся класса, участвующих в мероприятиях, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья ( праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.) К5П9

 

Выставляется максимальный балл

менее 20%

20%- 39%

40%-59%

60%-79%

80% и более

 

 

0

4

8

12

15

 

 

10) доля учащихся класса, охваченных программами, направленными на формирование здорового образа жизни, профилактику различного рода заболеваний, включая социального характера, изучаемых во внеурочной деятельности К5П10

 

Выставляется максимальный балл

менее 20%

20%- 39%

40%-59%

60%-79%

80% и более

 

 

0

4

8

12

15

 

 

В целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1-10

 

 

6.

Результативность участия педагога в методической и научно- исследовательской  работе

Максимальный балл по критерию - 16

 

 

1) ежегодное обобщение и распространение собственного педагогического опыта через открытые  уроки, мастер - классы, выступления на семинарах, круглых столах К6П1

 

Выставляется максимальный балл

0

школьный

муниципальный

региональный

более высокий

 

 

0

3

7

12

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) наличие опубликованных собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий К6П2

 

Выставляется MAX балл

 

0

школьный

муниципальный

региональный

более высокий

 

 

0

3

7

12

16

 

 

3) участие (руководство) учителя в работе экспертных комиссий, групп, жюри олимпиад, творческих лабораторий, руководство методическими объединениями К6П3

 

Выставляется максимальный балл

0

школьный

муниципальный

региональный

более высокий

 

 

0

3, руководитель - 5

7, руководитель - 9

12, руководитель - 14

16, руководитель - 16

 

 

4) наличие призовых мест в муниципальных , региональных, и всероссийских профессиональных конкурсах «Учитель года», «Лидер в образовании», «Учитель –учителю, «Фестиваль достижений молодых специалистов», конкурсе лучших учителей в рамках реализации ПНПО К6П4

 

Выставляется максимальный балл

0

школьный

муниципальный

региональный

более высокий

 

 

0

3

7

12

16

 

 

 

В целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1-4

 

 

7.

Общественная деятельность педагогического работника

Максимальный балл по критерию - 5

 

 

1) педагог является членом (руководителем) профсоюзной организации работников просвещения К7П1

 

Выставляется максимальный балл

школьной

муниципальной

региональной

 

 

2 – член

3 - руководитель

3 – член

4- руководитель

4 – член

5 - руководитель

 

 

2) педагог является членом (руководителем) регионального отделения  общественной организации   «Педагогическое общество России» К7П2

 

Выставляется максимальный балл

школьной

муниципальной

региональной

 

 

2 – член

3 - руководитель

3 – член

4- руководитель

4 – член

5 - руководитель

 

 

3) педагог является членом (руководителем) управляющего совета, общественной организации, представляющей интересы профессионального педагогического сообщества К7П3

 

Выставляется максимальный балл

школьной

муниципальной

региональной

 

 

2 – член

3 - руководитель

3 – член

4- руководитель

4 – член

5 - руководитель

 

 

 

В целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1-3

 

 

 

Для вычисления итогового балла данные по критериям 1-6 суммируются

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Положение действительно до внесения изменен


 

 

Hosted by uCoz